
Забегая вперед скажем: ваш партнер, давний клиент может внешне выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, а внутри огромные долги, суды и директор возможно уже в бегах.
Есть 16 этапов проверки контрагента — это проверка контрагента по разным сайтам и сервисам. Сразу оговоримся: это будет стоить времени, и не всегда можно выявить достоверную картину. Если вы начали проверку, и первые же пять этапов оказались провальными, можно сразу отказывать этому контрагенту — маловероятно, что дальше вы найдете что-то хорошее.
Фирма может внешне выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, а внутри там огромные долги, суды и директор в бегах.
А если вы принимаете к вычету НДС, вам налоговая может устроить вырванные годы только за то, что контрагент покажется ей каким-то неблагонадежным.
Поэтому контрагентов надо проверять. Вот как это делать.
Как проверить контрагента: пошаговые действия
- Запросить у потенциального контрагента копии основных документов.
- Получить актуальную выписку из Росреестра.
- Проверить, не массовый ли адрес у контрагента.
- Проверить, не дисквалифицирован ли директор.
- Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.
- Проверить, не банкрот ли контрагент.
- Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ.
- Поискать контрагента в базе судебных приставов.
- Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел.
- Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес.
- Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность.
- Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок.
- Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность.
- Посмотреть, не номинальный ли директор.
- Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ.
- Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.