Новости компании

Антикоррупционное совещание у президента РТ

Дата: 18.10.2021


Антикоррупционное совещание у президента РТ

Антикоррупционное совещание у президента РТ. В четверг 14 октября Генеральный директор ООО "КФП" Валерий Владимирович Красильников, от лица Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ выступил на антикоррупционном совещании у президента Республики Татарстан - Минниханова Рустама Нургалиевича.

Совещание проходило при участии всех глав министерств, ведомств и районов Татарстана в Казанском Кремле. Со стороны бизнеса оценку работы проверяющих органов дал Валерий Владимирович Красильников. В своем выступлении он заявил, что заниматься бизнесом в республике становится все сложнее из-за большого числа контролеров.

На мой взгляд, основная проблема, связанная с проверками субъектов предпринимательства, находится на уровне идеологии. С одной стороны, все знают, что значительная часть доходов государства – это налоговые поступления от предпринимательской деятельности, и поэтому на всех уровнях власти предпринимаются меры по ее поддержке и развитию.

Вместе с тем это самое предпринимательство под предлогом заботы об обществе так жестко регламентируют, что заниматься бизнесом становится весьма сложно.

Приведу несколько фактов. Согласно данным Министерства экономики Татарстана только в прошлом году республиканскими мерами поддержки воспользовались свыше тысячи трехсот юридических лиц, в текущем – свыше шестисот. И это очень хорошо.

С другой стороны, есть и другие цифры – за три года проведено почти четыре миллиона проверок, выявлено полмиллиона нарушений. С учетом того, что по данным Федеральной налоговой службы в Татарстане зарегистрировано почти сто шестьдесят тысяч субъектов предпринимательства получается, что в среднем на каждого из них ежегодно приходится восемь проверок.

Даже если каждый из нарушителей заплатит штраф в 5000 рублей, а мы все понимаем, что для юридических и должностных лиц таких штрафов практически нет, то набирается сумма, сопоставимая с годовыми бюджетами крупных муниципальных образований.

Таким образом плюсы от поддержки предпринимательства в определенной степени нивелируются деятельностью контрольно-надзорных органов. Эта проблема идеологическая, и ее решение возможно лишь тогда, когда будет общегосударственное понимание того, что контроль за бизнесом должен быть эффективен, но минимален, не стеснять развитие предпринимательской активности.

К сожалению, упомянутый выше закон эту проблему решает лишь частично. Согласно этому нормативному акту, всех контролируемых лиц по каждому виду государственного или муниципального контроля разделят на шесть категорий по степени риска причинения ущерба, а от этого, в свою очередь будет зависеть периодичность проверок.

Он привел в пример, что медицинские центры в Татарстане контролируют десятки федеральных контрольно-надзорных органов. При этом только общие требования Роспотребнадзора к помещению и оборудованию медучреждений составляют 133 пункта, Росздравнадзора – 37, МЧС – 150 общих и 11 специальных пунктов, ФСС – 9 пунктов. В ряде случаев нормативные акты разных ведомств не соответствуют друг другу.

Красильников также отметил, что, по действующему законодательству, оплата труда проверяющего зависит от эффективности работы. «Спрашивается – в чем будет заключаться результативность труда инспектора, единственным функционалом которого является проведение проверок? От палочной системы мы далеко не уйдем»